цветы из эквадора заказ букета цветов букеты для невесты
Узнайте что полезнее лосось или семга на food-and-food.com

€55 ТВЕРДЫЕ СПЛАВЫ-ТЕАТР 656

пределах без нарушения однородности. К Т. р. относятся, напр., многие металлические сплавы, смешанные кристаллы, выкристаллизовывающиеся из растворов, содержащих смесь изоморфных веществ, и т. п.

ТВЕРДЫЕ СПЛАВЫ—см. Сверхтвердые сплавы.

ТВЕРЦА—река, левый приток Волги, впадающий в нее у гор. Калинина. Берет начало с Валдайской возвышенности. Длина- 188 км. Судоходна на всем прютяженпп. Входит в состав Вышневолоцкой системы.

ТВЕРЬ—прежнее название гор. Калинина.

ТВЭН (Twain), Марк (псевдоним Клемен-с а) (1835—910)—выдающийся амер. писатель. В молодости был наборщиком, лоцманом, журналистом. Т.—исключительный мастер реалистической новеллы. В своих коротких рассказах Т. с большим юмором и вместе с большим сочувствием изобразил жизнь «маленьких людей» и глубоко иронически показал лицемерие и фальшь представителей бурж. мира. Во многих произведениях Т.—«Человек, соблазнивший Гэдли-берг», «Визит капитана Стромфилда на небеса», «Уильсон — мякинная голова» и др.—сквозь добрюдушный юмор и оптимизм заметно проступают сатирические нотки и критическое отношение к бурок, цивилизации. Мировую известностьимеютпроизведения Т.: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Хеклбери Финна», «Принц и нищий», ставшие наиболее популярными детскими книгами. Произведения Т. переведены на рус. язык.

ТЕАТР (от греческого слова theatron)— в первоначальном значении—зрелище, действо-ваниѳ, показываемое зрителю. В современном своем состоянии Т. является синтетич. искусством. Т. сочетает в себе искусство слова (текст

Общий вид древнегреческого театра Диониса в Афинах.

пьесы, декламация), звука (музыка), движения (ритмика, танец), живописи и скульптуры (внешнее оформление спектакля), архитектуры (здание театра, устройство зрительного зала и сцены). Современный Т. опирается на ряд завоеваний техники (электричество, радио, машины разных назначений). Основу театрального искусства составляет пьеса, драма. Ведущей творческой силой Т. является актер. Как ни одно другое из искусств, Т. обладает способностью прямого, активного воздействия на широкие массы. Зачаточные формы Т. следует искать в тех элементах театральной зрелищности, к-рые присуши жизни и быту человеческого общества на ранннх ступенях его развития. В глубокой древности почти все трудовые процессы человека: охота, рыбная ловля, обработка земли, снятие урюжая и т.д., были связаны с магическими и религиозно-суеверными представлениями, воплощавшимися в форму различных обрядов, включавших в себя элементы драматич. действия, зрелищности. С переходом человечества на высшие ступени развития магнч. смысл и религиозная направленность обряда постепенно исчезали, а

Зрелищная фо- Театр времен Шекспира, рма обряда,становясь самодовлеющей,превращала обряд в театральную игру. В первобытном семейно-племенном обществе элементы театралвной зрелищности особенно были присущи хороводу с его пением и плясками. В самодеятельной хороводной игре земледельцев древней Аттики, связанной с культом божеств, покровительствующих земледелию, лежат истоки древнегреч. комедии и трагедии. Т. древнегреч. трагедии (Эсхил, Софокл, Еврипид) и комедии (Аристофан), прюцветав-ший в 6—4 вв. до хр. э., явился основой для новоевропейской театральной культуры, к-рая выросла на опыте античного театра. Вся наша театральная терминология (ср‘. слова «театр»», «сцена», «оркестр», «драма», «трагедия», «комедия», «монолог», «диалог», «мимика» и др.)— греч. происхождения. В античной театральной культуре сформировались основные элементы театра как искусства: кристаллизовалась драматургия как основа театра, выделился актер — главный творческий элемент спектакля, определилось наличие постоянной сцены и мест зрителей, введен был театральный костюм и т. д. В дальнейшем для развития театрального искусства наибольшее значение имела эпоха Возрождения. В 16—17 вв. сложилась новая драма в творчестве Шекспира, Лопе де Вега, Мольера и др'., оформились новые виды театрального искусства—опера и балет, определилось устройство современной сценической площадки п т. д. Огромное влияние на развитие мирового театра в 19 в. оказала русская классическая реалистич-. драматургия в лице Пушкина, Гоголя, Острювского и др. и творчество крупнейших русских актеров-реалистов — Щепкина и др. Это влияние стало еще более значительным в 20 веке, когда его прюводникамн стали великие русские писатели-драматурги—Чехов, Горький и выдающийся режиссер и актер Станиславский, к-рый создал систему воспитания и творчества актера. Новую страницу в истории театрального искусства открыл советский театр (см. СССР, Театр). Современное театральное искусство подразделяется на ряд видов: драма-






Запрещено использование материалов в коммерческих целях.
Вся информация представлена только для ознакомления.