nintendo wii на русском

209
ЕГИПТОЛОГИЯ-ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
210
Для искусства Нового царства (1600—63 до хр. э.), когда после временного упадка стра­ны и иноземного завоевания (гиксов) на­чалась военно-торговая экспансия Египта
Флиндерс-Питри восстановили своими раскоп­ками древнейшую историю Египта и праисто-рический Египет. Главными археологич. от­крытиями последних десятилетий явились ре­зультаты раскопок Фив, Телъ-Амарны (с 1887) и гробницы Тутанхамона (1922).
ЕГ0РЛЫК—три левых притока Маныча в АЧК: Большой Е., дл. 297 км; Малый Е., дл. ок. 40 «м; Средний Е., дл. 79 км. Е. несудоходны.
ЕГОРОВ, Александр Ильич (р. 1885)—маршал-Сов, союза,нач. Ген. штаба РОККА (с 1931); ком­мунист с 1918. Род. в семье рабочего-грузчика. В революц. движении—с 1904..После Февраль­ской революции, будучи ко­мандиром полка, принимал деятельное участие в орга­низации армейских испол­нит, комитетов и Красной гвардии, командовал одним из ее отрядов. От 1-й армии Е. участвовал на 2 съезде советов и был выбран чле­ном ВЦИК. С 1918 Е. ко­мандовал: 9-й, 10-й, 14-й, 7-й и Кавказской армиями, Южным, Юго-зап. и Запад­ным фронтами, Петроградским, Киевским, Бе­лорусским округами, в 1924—войсками Укра­ины и Крыма. На фронтах гражданской войны ранен два раза. Е. —член ЦИК всех созывов и член РВС Союза. XVII съездом партии избран кандидатом в члены ЦК ВКП(б). За боевые от­личия награжден 4 орденами Красного знамени.
ЕГОРОВ, Алексей Георгиевич (1776—851)— рус. живописец. Типичный представитель при­дворного академич. искусства, автор многих ре­лигиозных и аллегорических картин. В своих работах Е. уделяет особое внимание четкости композиции, строгости рисунка и скульптурно­сти формы, связанным со сдержанностью и од­нотонностью колорита. Наиболее известна его картина «Бичевание Христа» (ок. 1814).
ЕГОРЬЕВСК—город, р. ц. МО, ж.-д. стан­ция, в 113 км к Ю.-В. от Москвы; крупный центр хлопчатобумажной пром-сти; 37,2 т. ж. (1933). Пром. предприятий 10 (св. 13,2 т. рабо­чих). Самое крупное—текстильный комбинат (объединение бумагопрядильной, ткацкой, сит­ценабивной и красильно-отделочной фабрик, свыше 9 тыс. рабочих). Был крупным центром хлопчатобумажной промышленности еще в. половине 19 века. Вблизи Егорьевска крупные* залежи фосфоритов и мощный химический комбинат, работающий на этих фосфоритах, в Воскресенске.
ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА взимается в оплату действий гос. органов и с документов, указанных в особых перечнях (с исковых заявлений, за нотариальные действия, за выдачу заграничных паспортов, разрешении и виз на въезд и выезд из СССР, с письменных обращений и жалоб, подаваемых в правитель­ственные учреждения, за прописку докумен­тов в городах, за регистрацию актов граждан­ского состояния, за разрешение на право охо­ты). Е. г. п. введена в 1930 взамен 9 различных сборов пошлинного характера. Ставки Е. г. п. дифференцированы по классовому признаку;: плательщики разделяются на три категории: 1) гос. учреждения, общественные орг-ции и предприятия общественного сектора; 2) рабо­чие, служащие и приравненные к ним лица, колхозники, единоличные трудящиеся кре-
(1580 —1090), характерны изысканность и утонченные формы высоко художествен­ного реализма в скульптуре статуй и стилизованного рельефа. Совмещение утон­ченности и реализма дости­гает апогея в искусстве Телль-Амарны (эпоха фара­она-реформатора Эхнатона). Такие же черты типичны для высокого технического ма­стерства художеств, про­мышленности (изделия из золота, слоновой кости, фа­янса, камня). Архитектура Нового царства отличается грандиозностью и декора­тивностью. Строятся огром­ные храмы (в Карнаке, Лук­соре и др.) с аллеями сфинк­сов по бокам. Храм предста­вляет ряд колонных зал, приводящих к святилищу божества. Плоскостное пере­крытие покоится на массив­ных колоннах (с капителями
Голова Тутмоса III (Новое царство).
в форме стилизованных ли-
стьев лотоса, папируса и
пальмы).
Дальнейшие эпохи, являющие признаки на­чинающегося упадка, отмечены или архаи­зацией — возвращением к приемам древней­шего искусства- (Ливийско-эфиопская эпоха,
1020 — 663 до хр. эры), или стилизацией и технич. усо­вершенствованием приемов в передаче прежних образов (Саисская эпоха, 663—332 до хр.эры). С македонским завоеванием (332 — 230 до хр. эры) Е. и. подвергается воздействию искусства Гре­ции. К римской эпохе (пер­вые века хр. э.) относятся
так наз. фаюмские погреба- Ста_этка писца. льные портреты восковыми красками (энкаустика) на деревянных досках.
Лит.: Масперо Г., Египет, М., [1916]; Бал­ле д Ф., Очерки истории древнеегипетского искусства, Москва—Саратов, 1924.                                             С. Р.
ЕГИПТОЛОГИЯ—научная дисциплина, изуча­ющая культуру древнего Египта. Зародилась в конце 18 века, когда началась борьба меж­ду Англией и Францией за пути в Индию, на к-рых находится Египет. Начало Е. было по­ложено во время военной Египетской экспеди­ции ген. Бонапарта (1798—99), солдатами к-рой был найден т. и. Розеттский камень с над­писью иероглифическим, демотическим (упро­щенным) и греческим шрифтами. Шампольон расшифровал Розеттскую и др. надписи. Его дело продолжали Руже, Лепсиус и др. Лепси-ус положил начало установлению древнееги­петской хронологии, Бругги, Мариетт и др., а с 80-х гг. 19 в. Масперо, Эрман и др., из рус­ских ученых Голенищев и Тураее восстановили на основе материалов раскопок и расшифровки надписей и папирусов египетскую социальную и культурную историю и язык. Де Морган и


Запрещено использование материалов в коммерческих целях.
Вся информация представлена только для ознакомления.