< Малая советская энциклопедия - пятый том. Страница - 240.









КИНО ОБЪЕМНОЕ— КИНОАППАРАТ СЪЕМОЧНЫП    440

нек-рых тел под влиянием электрического или магнитного поля приобретать свойство двойного лучепреломления. Соответственно этим двум способам и существуют в СССР два типа звукозаписывающих аппаратов советской конструкции и производства: звукозаписывающий аппарат Шорпна (с осцилографом его конструкции) и Тагера (с конденсатором Кгрра его конструкции). При любой системе записи позитив звукового фильма совмещает в себе изображение, а также фонограмму на полоске в 2,5 мм ширины, помещаемой рядом с перфорацией

пленки. При этом звук опережает соответствующее изображение на 19 кадров.


Звукозаписывающий аппарат сов. конструкции.


Проектирование звукового фильма производится при помоши звукового кинопроектора. Проектирование изображения происходит, как обыкновенно. Воспроизведение звука производится автоматически. Фонограмма пропускает в зависимости от ширины или плотности звукозаписи большее или меньшее количество света, падающего на нее от специальной просвечивающей лампы. Пропущенный свет падает на фотоэлемент, к-рый превращает световые колебания в электрические, усиливаемые в специальном усилительном устройстве, откуда они попадают в репродукторы, помещаемые либо за экраном либо рядом с ним. Скорость движения звукового фильма в проекторе—24 кадра в секунду. Чтобы фонограмма не была видна зрителю на экране, соответственно уменьшают рамку проектора.


КИНО ОБЪЕМНОЕ—см. Кинотехника.

КИНО ЦВЕТНОЕ. Все существующие системы К. ц. по принципу построения цветного изображения разделяются на аддитивные и субтрактивные. Первые характеризуются тем, что в проекторе идет черно-белый позитив, отбрасываемый на экран через специальные светофильтры, причем смешение цветных лучей на экране создает у зрителя в результате сложного психо-физиологического процесса впечатление многоцветного изображения. Во втором случае в проектор поступает позитив, несущий уже на себе многоцветное изображение. Наиболее распространен способ двухцветной съемки на т. н. «бипак», заключающийся в том, что съемка производится на двух идущих вместе, сложенных эмульсионными слоями пленках; передняя, экспонируемая через целлулоид, чувствительна практически только к сине-фиолетовой части спектра и, имея поверх эмульсии слой красного лака, одновременно служит красным светофильтром для задней пленки, панхроматической. Для съемки служит специальная четырехкассетная камера. Позитив печатается на пленке, политой эмульсией с двух сторон; каждая сторона вирьиру-ется в цвет, дополнительный к цвету лучей, в которых снимался соответств. негатив.

Однако двухцветный способ обедняет цветовую гамму и является лишь переходной ступенью к трехцветному кино. Последнее осуществляется фирмой Техно-колор (Америка). В Союзе ССР двухцветный метод нашел уже практическое применение («Соловей-со-ловушко»), и теперь ведутся работы по изготовлению картин по трехпветному способу.

КИНОАППАРАТ ПРОЕНЦИОННЫЙ.

Назначение аппарата—получение на экране движущегося    _____

изображения В сопро- Звуковой проектор сов. ков-вождении звука, если    струкциш.

речь идет о проектировании звуковой картины. Основные элементы К. п., или иначе проектора: 1) объектив, 2) обтюратор, 3) механизм

преры вистого движения, 4) кассеты для помещения в них фильма, 5) проекционная лампа, 6) звуковой блок- В комплект звукового К. п. входят еще усилительное устройство и репродукторы. Различают К. п.: 1) стационарные для постоянных кинотеатров, 2) передвижные и 3) узкопленочные. Пер-Ъ зкопленочнын проектор сов. „,тр    ... Л

конструкции.    вые два типа к.

п. обслуживаются пленкой нормальной ширины—35 мм. В узко-пленочнике же пропускается пленка в 16 мм шириной. Киносеть СССР обслуживается К. п. исключительно советского производства.

КИНОАППАРАТ СЪЕМОЧНЫЙ — служит для получения на пленке изображения в движении. Основные элементы аппарата: 1) объектив,

2)    обтюратор—секторный затвор, открывающий и прекращающий доступ света на пленку,

3)    механизм прерывистого движения, 4) экспозиционное окно и 5) кассеты с пленкой. Пленка должна двигаться прерывисто, т. е. в момент открытия объектива пленка должна в экспозиционном окне стоять неподвижно и передвигаться во время закрытия объектива. Т. к. время неподвижного стояния пленки и время ее передвижения должны быть строго рассчитаны, к механизму прерывистого движения предъявляются особо высокие требова-




Запрещено использование материалов в коммерческих целях.
Вся информация представлена только для ознакомления.