< Малая советская энциклопедия - пятый том. Страница - 241.









441    КИНО А ППА РАТЫ—КИНОПРОМЫШЛ ЕННОСТЬ    442

ни я точности. С появлением звукового кино к К. с. предъявляют еще и требование бесшумности в работе. К. с. различаются по роду их

Съемочный аппарат советской конструкции («Хроникой*).

применения: 1) профессиональные, ■!.) хроникальные—облегченный тип профессиональных аппаратов, 3) любительские, 4) для специальных целей, как наир, для рапид-съемок, позволяющие производить съемки в несколько десятков раз быстрее нормальных; если результат такой съемки показать с нормальной скоростью на экране, то можно наблюдать самое быстрое движение в замедленном темпе, что необходимо для изучения анализа движения. До поел, времени сов. кинопромышленность ввозила К. с. из-за границы, гл. обр. К. с. фирмы «Дебри» (Франция) и «Белл-Хоуэлл» (Америка). Но уже стали появляться К. с. и сов. конструкции, запускаемые в 1936 в серийное производство. Таковы хроникальные К. с. «Хроникон» (Союзкинохроника) и профессиональные К. с.— КС (Ленинградский ин-т киноинженеров).

КИНОАППАРАТЫ—см. Кинотехника.

КИНОАТЕЛЬЕ—см. Киностудия.

КИНОВА'РЬ—сернистая ртуть, Н^, встречается в природе в виде минерала (К. или штн-набарит) красного, иногда серого цвета. Искусственно приготовляется нагреванием ртути е серой; употребляется в качестве красной кра-::и в живописи, ситцепечатании, сургучном производстве, малярном деле. В СССР минерал встречается в Бахмутском р-не УССР, Сретенском р-не ДВК, Дагестанской АССР.

КИНОИНДУСТРИЯ —см. Кинопромышленность,

КИНОМОНТАЖ—сборка и склейка кинофиль-

1 > из отдельно заснятых кусков (т. н. монтаж-

= =.х кадров).

КИНОПЛЕНКА — прозрачная гибкая лента -: за») обычно из целлулоида (обыкновен-: : неопасная пленка) пли из ацетил-целлю-т. н. негорючая пленка). С одной стороны она покрыта светочувствительным слоем :-мульсиен того или иного сорта), в к-ром при ъ^мке п печатании получается изображение, бывает негативная, предназначенная для г: гизводства на нее снимков, и позитивная, к-рую печатаются копии кинокартин (см.

I л,»л гюмышленность).

- / ЧОПРОЕ'НЦИЯ—показ кинофильма на эк-: Если перед зрителем пропускать преры-движением кинофильм со скоростью л- шявзе 16 кадров в секунду, то, благодаря

сложному психо-физиологическому процессу, зритель будет воспринимать движение на экране как непрерывное. Механизмы прерывистого движения рассчитаны так, что 6/6 от 1/ секунды кадр неподвижно стоит в проекционном окне, а Ч, от Чи секунды идет на смену кадра следующим. Во время смены кадров допуск лучей на экран прекращается обтюратором—специальным вращающимся затвором. Прерывистое движение в современных проекторах осуществляется мальтийским крестом и грейфером. Лучи от проекционной лампы проходят через прозрачный кинофильм и объектив и дают на экране увеличенное изображение кадров. Проектор помещается сзади зрителя, а экран перед ним. Такая К., чаще всего применяемая, наз. отраженной. Иногда применяют сквозную К.: проектор находится сзади экрана.

КИНОПРОМЫШЛЕ Н НО СТЬ—объединяет комплекс производств, куда входят: 1) производство кинофильмов—художественных, учебно-технических, научных, хроникальных и мультипликационных; 2) копировальное производство (размножение позитивных копий); 3)произ-водство кинопленки и 4) производство кино-производственной и кинопроекционной аппаратуры. С К. тесно связаны прокат фильмов и кинозрелищные предприятия.

К. насчитывает только 40 лет своего существования. Однако уже в 1910 только в одних СУПА число ежедневно посещающих кино достигло 5 млн. ч., число мест в кинотеатрах крупнейших городов Европы и Америки определялось сотнями тысяч. К середине 20-х гг. К. США по количеству вложенных в нее капиталов занимала шестое место среди прочих отраслей пром-сти. Общий размер капиталовложений в киноиндустрию США составляет

1,7 млрд. долл. (считая вложения и в кинотеатры). В последние годы с переходом на звуковое кино капиталовложения в мировую К. значительно выросли, составляя к настоящему времени 2,5 млрд. долл. Производство фильмов, начатое во Франции, быстро организовалось в Германии, Италии и др. странах, получив особо мощное развитие в США. Здесь, помимо студий в центральных городах, создан особый киногород—Голливуд.

Производство художественных фильмов.

Страны

1923

1933

1935

США.......

820

507

495

520

452

475 (немых 82%)

221

121

94

94

189

120

Англия.....

. . . 91

162

190

Италия, Испания,

Че-

хословакня . .

. . . 103

86

74

76

84

60

69

Общая стоимость годового производства фильмов всех студий мира оценивалась в 1933 примерно в 400 млн. долл.

Производство кинопленки—сложное химическое производство со строго засекреченным технологическим процессом. Все мировое производство пленки сосредоточено в нескольких странах: в США—фирмы «Истмен-Кодак» и «Дюпон», в Германии—«Уфа» и «Цейс-Икон», вИталии—«Феррания», в Бельгии—«Геверт», в Англии—«Ильфорд» и во Франции—«Люмьер» и «Кодак-Пате». По масштабам производства первенство принадлежит США, в частности фирме «Истмен-Кодак», доля участия к-рой в мировом производстве превышает 00%. Миро-







Запрещено использование материалов в коммерческих целях.
Вся информация представлена только для ознакомления.