< Малая советская энциклопедия - пятый том. Страница - 243.









445 КИНОСТУДИЯ—НИОГИК АП т

фильм, Таджикфильм, Туркменфильм и Уз-бекфильм.

КИНОСТУДИЯ — фабрика кинофильмов. Сопрем. К., предназначенные для производства звуковых картин, должны обладать хорошо оборудованными ателье (павильонами), отвечающими всем требованиям акустики и тщательно изолированными от проникновения в них посторонних шумов. Размеры павильонов должны быть рассчитаны на съемку больших декораций, и потому плошадь их достигает

2.500 м'1 при высоте 12 м. Количество павильонов определяется производственной программой киностудии. К. должны обладать крупным энергохозяйством для питания мощных источников света (прожекторы, верхний и боковой свет) нз расчета 1 кет на 1 .нг пола павильона. В К. должны быть организованы специальные кабины, в к-рых сосредоточивается вся аппаратура для записи звука, соединенная при помощи электропроводников с микрофоном, помещаемым в ателье, где ведется съемка. В 1936 по постановлению СНК СССР преступлено к проектированию на юге СССР киногорода, пропускная способность к-рого будет доведена до

400 картин в год. Кроме К. для художественных картин имеются в Москве и Ленинграде К. для производства хроникального, технического и учебного фильмов.

КИНОСЦЕНАРИЙ—подробное изложение содержания кинофильма. К. бывают художественно-игровые, учебные, научно-популярные, технические и хроникальные. К. для звуковых фильмов кроме изложенного содержания имеет точный текст диалога и перечень музыкальных и звуковых сопровождений.

КИНОСЪЕМКА—процесс получения на кинопленке негативного изображения снимаемых объектов. Раатичают К.: натурную, производящуюся на открытом воздухе, павильонную, производящуюся в специально оборудованных павильонах киностудий, мультипликационную, для к-рой объектами служат рисунки (рисованные мультипликации) или специально изготовленные куклы (объемные мультипликации). Примером объемной мультипликации может служить картина режиссера Птушко выпуска 1935 «Новый Гулливер». Различают К. немых картин, где на пленке фиксируется только одно изображение, и звуковых картин, где фиксируются и изображение и звук. Методы изготовления звуковых картин различны. Можно фиксировать изображение и звуки одновременно, либо сразу на одной пленке либо на двух щенках, из к-рых на одной фиксируется изображение, а на другой—звук; такая К. называется синхронной. Производится также озвучение немых фильмов. Для этого на экран проектируется немой фильм и в момент проектирования осуществляется перед микрофоном необходимое звуковое оформление, записывающееся синхронно с изображением на звукозаписываюшем аппарате. После такой записи на печатном аппарате печатаются одновременно изображение и звук.

КИНОТЕХНИКА — совокупность технических средств, приборов и приемов, используемых кинематографией. В 1895 братья Люмьер получили патент в Париже на свое изобретение— «аппарат, служащий для получения и показывания хроно-фотографическнх снимков». Но еще задолго до этого целый ряд крупных ученых и изобретателей работал над проблемой кинематографа. Здесь мы встречаем имена

Ухациуса, Янсена, Мейбриджа, Марея, Ан-щюца, Эдиссона и др. Но ни один из этих изобретателей не довел дело до конца, и только-братья Люмьер смогли показать зрителям на экране кинофильм. Изобретенный братьями Люмьер аппарат был одновременно и съемочным аппаратом, и копировальным, и проекционным. Но кроме аппарата нужен был материал для изготовления кинофильма. К этому материалу предъявляются высокие требования прозрачности, гибкости, большого сопротивления разрыву. Такому требованию отвечал только целлулоид, применяющийся и до сих пор в качестве основы кинопленки. Покрытие ее светочувствительным слоем производили сами братья Люмьер. С тех пор К. сильно шагнула вперед. Уже не один аппарат обслуживает все процессы кинематографии, а очень большое количество специализированных аппаратов находится на службе кино. Отдельно существуют киноаппараты съемочные, копировальные автоматы, проявочные автоматы, киноаппараты проекционные. Появилась новая аппаратура в помощь кинопроизводству, например ряд машин для трюковых и комбинированных съемок. Появились аппараты специального назначения, кая например аппараты для убыстренных и замедленных съемок. Сильно развилась оптика. Благодаря успехам радиотехники в 1928 появилось звуковое кино, к-рое пришло на смену немому. Изобретено цветное кино, хотя и не получило еше широкого распространения. В СССР первый цветной фильм «Соловей-соловушко» сделан реж. Экком. На грани практического внедрения в жизнь находится телекино, т. е. передача кинематографического изображения па расстояние. Чтобы окончательно приблизиться к естественному изображению, остается сделать кино трехмерным, превратив его в объемное. Луи Люмьер сообщил в 1935 об открытии нм объемного кино.

Современная К. охватывает электротехнику, радиотехнику, механику, оптику, акустику и химию. Кинематографический процесс до того разросся, что не может быть и речи о совмещении в одном лице сценариста, режиссера, оператора, копировщика и киномеханика, как это было во времена Люмьера. На службе кинематографии находятся тысячи людей, специализировавшихся в одной к.-л. узкой отрасли; труд строго дифференцирован. Самостоятельно работают фабрики, производящие пленку. На них лежит обязанность производства негативной и позитивной пленки, отвечающей самым разнообразным требованиям свето-цвето-чувствительности. На этой пленке работают операторы в киностудиях. Современный оператор вооружен съемочной камерой со светосильной оптикой и рядом приспособлений, позволяющих оператору получать высококачественные-результаты. Ателье в соврем, киностудиях оборудовано сложными приспособлениями.

К ИНТ А'ЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ — международная социалиетич. конференция, созванная в Кинтале (Швейцария, кантон Берн) в апреле 1916, вторая конференция ц и м м е р в ал ь листов (см. Циммервплъдские конференции).

КИНЭСТЕЗИ'Я (греч.)—ощущение движения мускулов, мускульное чувство. Кинестетические ощущения возникают в коже, в мускулах, в сухожилиях и суставах как опгушения движения, положения, тяжести и усилия.

КИОГИКА'Й, или Дзенкио — сокращенное название объединения революционных




Запрещено использование материалов в коммерческих целях.
Вся информация представлена только для ознакомления.