Ксенон ксеноновые лампы как подобрать ксеноновую лампу 12volt.ua.

329    РУССКИЙ ТЕАТР    330

оытовых обрядах, связанных с анималистич. представлениями н восходящих к родовому строю,— в масленичных играх, хороводах, свадьбах и т. п. В этих обрядах принимали участие и первые носители профессионального актерского мастерства в старой Руси—скоморохи, о которых упоминается еще в летописи

КОЛ\Е.ДКА притчи ПРИЛОГЪ

ѣлторОАНіи ЬлтоЧСеТИВІН премилое тмаын

И(таио слово впам&тиАірхитсА а«о*с аще что аЪломЪ авитса

Пз постановки «Комедии притчи о блудном сыне» Симеона Полоцкого (по московскому изданию 1685).

11 в. «У нас до начала XVII взка... были свои „лицедеи"—скоморохи, свои мейстерзингеры—-„калики перехожие", они разносили по всей стране „лицедейства" и песни о событиях „великой смуты", об „Ивашке Болотникове", о боях, победах и о гибели Степана Разина» (М. Горький, О литературе, М., 1937, стр. 158). Несмотря на преследования со стороны церкви (осуждение Стоглавым собором в 1551) и запрещение і скоморошества царскими грамотами в 1648, (скоморошья потеха» создала живую традицию национального народного театра, отголоски которой 'давали себя знать и в 18—19 вв. в балаганах, кукольном театре (Петрушка) и т. п. Средствами театра в 16—17 вв. широко воспользовалась православная церковь, в которой сама литургия символически изображала различные эпизоды из жизни Христа. В обиходе были воспринятые от Византии театрализованные обряды: «Омовение ног», «Пещное действо* и «Шествие на осляти*.

В середине 17 века сначала в юго-западной части Московского гос-ва, которая поддерживала оживленную культурную связь с Западом, затем в Киеве и gp. городах развивается

і т. н. «школьная драма». Ее разыгрывали воспитанники духовных академий, обычно под руководством преподавателя пиитики, который часто являлся и автором пьесы, писавшейся вначале на латинском языке, а позднее на украинском и русском языках. Между действиями комедий (общее название для этих пьес) вставлялись интермедии — бытовые сценки, взятые из жизни и написанные на народном языке, в которых использовались традиции скоморошества. На почве школьного театра в нач. 18 в. появились первые образцы русской литературной драмы («Комедия притчи о блудном сыне» Симеона Полоцкого, «Владимир» Феофана Прокоповича).

К концу 17 в. относятся первые попытки создания придворного профессионального театра. В 1672 по указу царя Алексея Михайловича и по поручению боярина Артамона Матвеева магистр Иоганн Готфрид Грегори собрал детей служилых и торговых людей и обучил их сце-[ ничѳскоа игре в короткий срок. Первый спектакль-представление библейской истории об

І Эсфнри «Артаксерксово действо »-г-состоялся 17/Х 1672 в специально для этого построенной [ «комедийной хоромине» в селе Преображенском ] перед царем Алексеем Михайловичем. Р.епер-

I туар Грегори («Темир-Аксаково действо», «Жалостная комедия об Адаме и Еве», «Иудифь»

I U др.) представлял собой переделку ходовых пьес из репертуара английских комедиантов 161( вв.

Заслуга организации в России первого общедоступного публичного театра принадлежит Петру I. В 1702 в построенной на Красной площади «Комедиальной храмине» открылись спектакли немецкой странствующей труппы Иоганна Кунста. В 1704 спектакли шли на немецком и русском языках, а с 1705—только на русском языке. Шли пьесы из репертуара немецких странствующих трупп, грубые переделки Мольера, Кальдерона и др.: «Сципио Африкан», «О докторе битом», «Принц Пикель-Геринг, или Жоделет, самый свой тюрьмовой за-ключник» и др.

Эта попытка Петра I создать публичный «для всех охотных смотрелыциков» театр не <уда-

I лась^т.к. театр Кунста—Фюрста являлся совершенно инородным, извне привнесенным явлением в русской культуре. В 1706 спектакли этого театра прекратились.

Происходит возврат к формам любительского и полупрофессионального театра (домашний театр царевны Наталии Алексеевны, театр лекарских учеников при Госпитале московском). От народного театра петровских времен до нас дошла «Комедия о царе Максимилиане».

После Петра I формирование русского театра

I в известной мере замедляется, т. к. профессиональное сценическое искусство на некоторое время попадает целиком в руки иностран-

і цев. При Анне Ивановне в 1735 в Петербурге гастролирует итальянская оперно-балетная труппа под управлением композитора Франческо Арайя, в 1740—немецкая драматическая труппа под руководством Каролины Ней-бер. Позднее на русской сцене играли фран-

I цузская драматическая труппа Сереньи (1742)

! с репертуаром лучших французских драматургов 17 —18 вв., итальянская опера и немецкая труппа под руководством Аккермана

і (1747—48). Театр иностранных гастролеров входит с этих пор в жизнь двора и аристократии, авляясь мощным средством црославле-







Запрещено использование материалов в коммерческих целях.
Вся информация представлена только для ознакомления.